Искусство наказывать

и прощать.

         *         1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду,а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.

*         2.Чтобы ребенок поверил в свой успех,в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

*         3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

*         4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

*         5.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием

*         6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

*         7.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

*         8. Если есть сомнение, наказывать или нет,-не наказывайте!

*         9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы.

*         10. Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания.

*         11. Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений

*         12. Упрямство – свидетельство желания быть независимой

*         13. Агрессия-ребенок ищет способ самозащиты

*         14. Суета, беготня-ребенок дает выход энергии.

Что эффективнее

похвала или наказание?

*        Практика показываетвзрослые очень скупы на одобрениепохвалуНа вопросчасто ли тебя хвалятдети обычно отвечают долгим молчаниемОбращать внимание только на проблемы очень легкоА вот увидеть наметившееся улучшение непростоНо без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит.

*        Одобрение и похвала стимулируют ребенкаповышают мотивацию на успехЗамечания,угрозынаказания иногда бывают эффективны , но срок действия  этих мер кратковременУ большинства детей они вызывают обидутревогуусиливают боязнь неудачиА тревога и боязнь провоцируют новые проступки

*        Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения,отрицательных эмоцийнарушения взаимоотношений.

*        Страх-достаточный мотив для достижения какого-то результатано чувство обиды обычно дает обратный эффект.