Искусство наказывать
и прощать.
* 1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду,а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
* 2.Чтобы ребенок поверил в свой успех,в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
* 3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
* 4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
* 5.Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием
* 6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
* 7.Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
* 8. Если есть сомнение, наказывать или нет,-не наказывайте!
* 9.Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы.
* 10. Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания.
* 11. Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений
* 12. Упрямство – свидетельство желания быть независимой
* 13. Агрессия-ребенок ищет способ самозащиты
* 14. Суета, беготня-ребенок дает выход энергии.
Что эффективнее
похвала или наказание?
* Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит.
* Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания,угрозы, наказания иногда бывают эффективны , но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки
* Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения,отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений.
* Страх-достаточный мотив для достижения какого-то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.